Порядок рассмотрения обращений


Деятельность следственного управления Следственного комитета РФ по Республике Крым в направлении рассмотрения обращений граждан регламентируется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации",

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",

- Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации,

- приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым.

В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Республике Крым в соответствии с полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории края, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию следственного управления, куда оно поступило, в 7-дневный срок с момента регистрации направляется руководителю соответствующего ведомства на разрешение.

Кроме этого, обращение может быть направлено подчиненным межрайонным следственным отделам на разрешение и в соответствующие следственные органы по принадлежности.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Переписка с заявителем может быть прекращена, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного управления. Решение о прекращении переписки сообщается заявителю в 30-дневный срок со дня регистрации обращения.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица следственного управления, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Организация приема граждан

 В Главном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации (далее – Главное следственное управление) прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется в соответствии 

с требованиями раздела 7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 №17 согласно графику.

Прием ведется ежедневно по рабочим дням с 9-00 до 18-00, в пятницу - с 09-00 до 16-45 в аппарате Главного следственного управления по адресу: г. Симферополь, ул. Киевская, д. 76; в территориальных и специализированном следственных отделах по месту дислокации следственного отдела.

Обращающимся гражданам необходимо иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Руководитель Главного следственного управления осуществляет прием граждан, которые обжалуют решения его заместителей, старших помощников и помощников руководителя Главного следственного управления, руководителей подразделений аппарата.

Заместители руководителя Главного следственного управления осуществляют прием граждан, которые обжалуют решения руководителей подразделений аппарата Главного следственного управления, руководителей территориальных и специализированного следственных отделов.

Прием руководителем и заместителями Главного следственного управления осуществляется по предварительной записи в рабочее время (с 9.00 до 18.00) по телефонам: +7-978-936-85-83, +7-978-936-85-51.      

Руководители  подразделений аппарата Главного следственного управления осуществляют прием граждан по обращениям, которые находятся на рассмотрении 

в управлении, отделе, либо на действия и решения руководителей территориальных и специализированного следственных отделов.

Личный прием руководителем Главного следственного управления, его заместителями, руководителями подразделений аппарата может быть организован по их прямому поручению. 

В интересах обеспечения защиты прав граждан и безопасности сотрудников, осуществляющих прием, ведение личного приема граждан может сопровождаться аудио- и видеозаписью, о чем граждане уведомляются до начала приема.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
и нормативными актами, регламентирующими порядок рассмотрения обращений граждан.

Гражданину разъясняются основания, порядок и сроки рассмотрения обращения, подведомственность рассмотрения изложенных в ходе приема вопросов.